Россия начинает строить кольцевую автодорогу вдоль всего черноморского побережья

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  

кольцевая дорогаМинтранс РФ приступил к реализации своей части крупного проекта по строительству кольцевой автодороги вдоль всего побережья Черного моря. В этом Россию поддерживает большинство стран черноморского региона.

Предполагается, что проект «Черноморское кольцо» объединит более 7 тысяч км дорог как вдоль моря, так и с выходами в крупные города и на внутренние магистрали стран, участвующих в строительстве.

1 июня в Сочи в рамках встречи министров транспорта государств — членов Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) глава Минтранса РФ Максим Соколов заявил, что уже в этом году российская сторона отремонтирует и построит 113 км дорог вдоль черноморского побережья. Он добавил, что еще 167 км дорог будут сданы позже — сейчас министерство готовит документацию и проектирует эти участки.

Соколов также рассказал ТАСС, что Минтранс РФ видит смысл в строительстве дорог класса 1А с максимальным скоростным режимом 130 км/ч. Минтранс предлагает использовать современные технологии контроля за грузами (системы, близкие к RFID-меткам) и пассажирами на границах (выделенные полосы для прохождения таможенного и паспортного контроля для стран — участниц проекта), чтобы ускорить автомобильное движение по кольцу.

Министр отметил: «Российская сторона выступает с такой инициативой — предложить в формате ЧЭС на тех границах, которые будут находиться на трассе черноморского кольца (упрощенные системы контроля)».

Он добавил, что строительство своего участка международного коридора России может обойтись примерно в 80 млрд рублей.

Соколов пояснил: «Надо исходить из цифры в пределах 500 млн рублей за 1 км трассы, включая все затраты, связанные с высвобождением земельных участков, выкупом, переносом коммуникаций. Соответственно, цена будет примерно в пределах 80 млрд рублей. Но точный ответ даст экспертиза».

В проект, как предполагается, может войти и Крымский полуостров, однако этот вопрос необходимо согласовывать с другими участниками проекта, одним из которых является Украина, которая на встречу министров транспорта стран ЧЭС не приехала.

В Минтрансе РФ ТАСС рассказали, что Украина в 2014 году вышла к ЧЭС с предложением пересмотреть маршрут кольцевой автодороги и исключить из него крымский участок. Такое предложение от украинской стороны поступило после того, как полуостров вошел в состав России. Украина также поставила вопрос о правовом статусе дорожной сети Республики Крым.

В Минтрансе отметили: «Российская сторона готова к началу консультаций по поиску взаимоприемлемого технического решения. Российская сторона исходит из того, что предложение об исключении трассы маршрута, проходящей по территории Республики Крым, не соответствует интересам международных автомобильных перевозчиков черноморского региона».

Глава министерства добавил, что видит смысл в том, чтобы включить новые дороги Крыма, в том числе Керченский мост, в состав проекта «Черноморское кольцо».

Соколов сказал: «Я надеюсь, что если мы придем к консенсусу, то он (мост) должен стать частью этого коридора».

Россия настаивает  на маршруте, который проходит через Одессу, Херсон, Мариуполь и Новоазовск (украинский участок) и выходит через границу к российскому Таганрогу, откуда идет на Владикавказ (и далее — на границу с Грузией) и на Сочи (а оттуда — на границу с Абхазией). Ответвления от кольца будут идти от Владикавказа до Дербента (а там — выход к Азовскому морю и границе с Азербайджаном), а также от Джубги через Крымский полуостров вновь до границы с Украиной.

РФ аргументирует этот маршрут тем, что расстояние от украинского Херсона до российского Сочи по предлагаемому украинской стороной маршруту (Одесса — Херсон — Мариуполь — Новоазовск — Ростов-на-Дону — Новороссийск — Сочи) составляет 1177 км, а если считать протяженность этого участка не через украинские города, а через Крым (Джанкой — Феодосия — Керчь), то дорога составит 740 км.

В Минтрансе РФ отмечают, что это «почти на 40% короче предложенного украинской стороной».

Конечно этот маршрут исключает часть украинских городов из кольца (Мариуполь и Новоазовск). Однако российская сторона считает, что дорога с учетом Крыма будет более экономически рентабельной.

В Минтрансе Украины не смогли оперативно прокомментировать причины отсутствия на встрече глав транспортных министерств и свою позицию относительно работы над «Черноморским кольцом».

Проект предполагает, что кольцевая дорога должна соединить Турцию, Грузию, Россию, Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию и Грецию. При этом Армения, Азербайджан, Албания и Сербия должны войти в этот коридор через дополнительные трассы — ответвления от кольца.

Читайте также: