Таможня дала добро рельсовому автобусу для Крыма

Новость в соцсетях
  • 1
  •  
  •  
  •  

Рельсовый автобус уже в Крыму18 октября специалисты таможенного поста «Симферополь-центральный» в оперативном порядке осуществили таможенное оформление первого в Крыму и на Приднепровской железной дороге рельсового автобуса. Прибыло новое транспортное средство из польского города Бигдощ.

В государственный бюджет Украины перечислено более 4 млн грн таможенных платежей, передает пресс-служба Крымской таможни.

«Очень скоро крымчане и гости нашего полуострова смогут наслаждаться поездкой в современном дизель-поезде в комфортных условиях», — отмечают в таможне.

Торжества по случаю ввода в эксплуатацию рельсового автобуса пройдут 26 октября 2012 (ориентировочно в 11.00) на вокзале в Симферополе.

По информации ПЖД,  в торжественном пуске автобуса примут участие: вице-премьер-министр Украины — министр инфраструктуры Борис Колесников, генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак, председатель Совета министров АР Крым Анатолий Могилев, начальник ГП «Приднепровская железная дорога» Александр Момот и другие высокопоставленные чиновники.

Рельсовый автобус будет следовать по маршруту Джанкой-Феодосия-Джанкой, Джанкой-Армянск и Армянск-Феодосия. Стоимость проезда пока не сообщается.

С 27 сентября на аналогичный рельсовый автобус начал курсировать по маршруту Львов-Луцк. Это путешествие на расстояние в 150 км обходится пассажирам в 55 грн.

Конструкция рельсобуса представляет собой автономный самоходный вагон с двигателем внутреннего сгорания. Рассчитан он на 171 место: в салоне 91 «сидячее» и 80 «стоячих» мест. Максимальная скорость может достигать 120 километров в час. Одной заправки топливом хватает на 1000 км пробега.

Конечная стоимость автобуса составила 30 млн. грн. Ранее называлась ориентировочная цена 28 млн грн.

Впервые в приобретении железнодорожного транспорта принял участие республиканский бюджет, из которого решением  крымского правительства и парламента было выделено 11 млн. гривен. Остальные средства предоставила «Приднепровская железная дорога».

Как будет делиться прибыль от эксплуатации транспортного средства, не сообщается.

Напомним, первый рельсовый автобус появился в Украине на участке «Харьков-Пассажирский — Тополя» в 2006 году. Приобретен он был за счет средств «Укрзалізниці» у  польской компании PESA стоимостью 9,950 млн гривен. 7 лет тому назад, когда «Укрзализныца»  была государственным, а не акционерным предприятием, планировалось довести численность рельсовых автобусов на железных дорогах Украины до 100 штук к 2017 году. Делать их собирались на Крюковском вагоностроительном заводе (Кременчуг), чтобы снизить стоимость до 7 млн грн.

Читайте также:

1 комментарий

  1. Аноним:

    Конечная стоимость3,5 млн $. За пять лет конечный продукт подорожал на 1.9 млн $( почти в 2-а раза) . Вырисовывается странная тенденция у нашего профффесионального правительства. Буровые вышки- двойная цена, стадион в нищей стране, но самый дорогой в мире, себестоимость строительства дорог в 2.5 раза выше, чем в Европе при никаком качестве. Меня начинаёт терзать смутные сомнения: У Шпака магнитофон, у посла медальон. Но всё это для людей, которые будут наслаждаться……. и дальше по тексту.