Украинские торговые сети полюбили Крым
1
Украинские ритейлеры не покидают Крым, несмотря на политические и экономические вопросы — доходность бизнеса на полуострове теперь куда выше, чем была раньше, пишет Свежая газета.
«Если на Украине покупательский спрос падает, а средняя наценка около 20%, то в России, а теперь и в Крыму, нормальной считается наценка в 40%», — рассказывает Медузе бывший глава «Фуршета» в Крыму Сергей Макеев, возглавляющий ассоциацию ритейлеров полуострова.
По его словам, доходы решают все вопросы. Для примера Макеев провидит сеть техники «Фокстрот»:
«На начальном этапе собственники прислали письма руководителям, что не имеют возможности сотрудничать с негражданами Украины. А когда в конце квартала увидели, какая экономика у магазинов, забыли о политике».
Кроме того, завоз продуктов в Крым обходится без таможенных деклараций, ввиду чего они очень дешевы.
Даже изменившиеся правила ввоза не смущают бизнесменов — все находят обходные пути.
Российские сети, работающие в Крыму — «Ашан» и «Метро», не могут конкурировать ценой с украинскими из-за логистики.
«Так у них ассортимент в прямом смысле от ветра зависит. Шторм на Керченском проливе — полки пустые. Погода восстановилась — опять магазин заполнен, — отмечает Макеев. — Если в «Ашане» сахарный песок стоит 52 рубля, то у сахара украинского производства уже после дистрибуции получается цена — 37 рублей».