В пожаре танкеров у берегов Крыма погибли 11 моряков

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  

Два грузовых судна – танкеры «Маэстро» и «Канди» (под флагом Танзании) – загорелись вечером 21 января в Черном море недалеко от берегов Крыма.

Взрыв, а затем пожар произошел во время перевалки топлива с одного судна на другое.

После пожара на двух судах в Керченском проливе найдено 11 погибших моряков, сообщили в пресс-службе Росморречьфлота.

— Сейчас у нас 11 погибших, троих видели, как ушли под воду. У них не было спасательных жилетов. Пятеро продолжают считаться пропавшими без вести, поскольку неизвестно, где они находятся, — уточнили в Росморречьфлоте.

По предварительным данным, танкер «Маэстро» под флагом Танзании шел в Темрюк, на его борту находились 14 человек – граждане Турции и Индии. Второй танкер «Канди» также под флагом Танзании. На его борту находились 17 человек – граждане Турции и Индии.

На место направлено аварийно-спасательное судно морской буксир «Спасатель Демидов». Суда, которые находятся рядом, также были направлены на место для оказания оперативной помощи и извлечения людей из воды

Инцидент произошел за пределами территориальных вод, в 15 милях южнее мыса Такиль. На судоходстве в Керченском проливе происшествие не отразилось.

Сотрудники южного следственного управления на транспорте возбудили уголовное дело по факту гибели моряков в результате пожара на танкерах в Черном море. Об этом сообщила пресс-служба Южного следственного управления на транспорте.

Нефтеналивные танкеры производили нелегальную перевалку нефтепродуктов. Такое мнение Крыминформу высказал источник, знакомый с судоходной ситуацией в Черном море.

«Эта перевалка, конечно, нелегальная была. Вся легальная перевалка в открытом режиме работает, с открытой границей, на рейде порта Кавказ. Эти суда находились за 12-мильной зоной. Это вне территориальных вод Российской Федерации. Там производится перевалка грузов и так далее», – рассказал собеседник агентства.

По его словам, подобные серые схемы используются для обхода законодательства Российской Федерации. «Бывают разные причины. Например, бывает необходимость смешать разные виды грузов, которые нельзя смешивать на территории Российской Федерации, для того, чтобы получить определенную консистенцию груза, чтобы она обладала определенными качествами и характеристиками, которые нужны. Это касается нефтепродуктов, газа и тому подобного», – сказал он.

Читайте также: