Железнодорожные подходы к Крымскому мосту построит СГМ

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  

Железнодорожные подходы к мосту через Керченский пролив построит ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ), сообщает газета «Коммерсант».

Правительство предложило компании возвести объект после очередного провала конкурсного отбора.

В 2016 году также было предпринято две попытки: в первый раз поступила всего одна заявка от «Железных дорог Якутии», однако предприятие не прошло предквалификационный отбор, а на второй конкурс заявок не было.

По мнению участников рынка и аналитиков, это связано с ценой, не учитывающей риск для подрядчика попасть под санкции, и с неготовностью технической базы.

 «Стройгазмонтаж», в свою очередь, строит сам мост, компания зарекомендовала себя ответственным подрядчиком, заявил газете глава Министерства транспорта Максим Соколов через своего представителя.

«Мост строится по графику, по некоторым параметрам даже с опережением. У компании есть необходимые ресурсы, и, уверен, им по силам второй объект, сопряженный с мостом», — подчеркнули в ведомстве.

Собеседник газеты в правительстве отметил, что подряд «не является сверхприбыльным», но СГМ возьмется за работы.

По его словам, у компании больше шансов уложиться в стоимость работ — 16,9 миллиардов рублей, — поскольку у нее уже развернута вся необходимая инфраструктура на крымской стороне. Эти мощности можно использовать для реализации двух проектов одновременно.

Логика выбора подрядчика верна, потому что консолидируется ответственность за весь объект, технически сложный и важный «с имиджевой точки зрения», считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

По словам Бурмистрова, выбором единственного подрядчика правительство обеспечивает соблюдение дедлайна по выполнению работ: если бы с решением это вопроса вышли за рубеж первого квартала, срыв сроков угрожал бы всему проекту.

Стоимость работ по контракту составляет 16,9 миллиардов рублей, завершить строительство необходимо к ноябрю 2019 года. Протяженность железнодорожного подхода составит 18 километров, он будет примыкать к однопутному участку Керчь — Джанкой. Прогнозируемый грузопоток — 13,5 миллионов тонн, пассажиропоток — 14,4 миллионов человек.

Читайте также: