Жители Крыма жалуются на низкий уровень медобслуживания и поборы

Новость в соцсетях
  •  
  •  
  •  
  •  

медицинаАнкетирование и анализ обращений крымчан в территориальный фонд ОМС и страховые компании показали большое количество жалоб на низкий уровень медобслуживания, взимание денежных средств в медучреждениях и направление на платные услуги. Об этом сегодня на заседании коллегии министерства здравоохранения Крыма сообщил директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики Андрей Карпеев.

Он уточнил, что за прошедший год в фонд и страховые компании поступило 383 тыс обращений, в том числе 29 тыс – по вопросам защиты прав застрахованных.

«Наибольшее количество жалоб поступило по следующим вопросам: на взимание денежных средств, в том числе направление на платные услуги, на качество медицинской помощи, на организацию оказания медицинской помощи – отказ выдачи направления, на доступность», – рассказал Карпеев.

По его данным, показатель числа обращений в расчете на 100 тыс застрахованных более чем в 2 раза превышает аналогичный годовой коэффициент по Южному федеральному округу.

Также фонд совместно со страховыми компаниями провел анкетирование, в котором приняли участие 10,5 тыс респондентов.

«Итоги социологических опросов показали низкую удовлетворенность пациентов качеством медицинской помощи, за исключением работы лечащих врачей», – сказал Карпеев.

В то же время, директор крымского ФОМС отметил три организации, на которые в течение года не поступило ни одной жалобы – это Консультативно-диагностический центр по обслуживанию депортированных народов, Крымский республиканский клинический госпиталь для ветеранов, Крымский республиканский стоматологический центр.

Кроме того медицинские учреждения и организации Крыма ввели в эксплуатацию лишь 65% медоборудования, закупленного министерством здравоохранения республики, сообщил первый замминистра Минздрава Алексей Слободяник.

«По состоянию на 25 марта из закупленного оборудования введено в эксплуатацию 2 955 единиц в 56 медицинских организациях. Это составляет не многим более 65% от общего количества закупленного оборудования, — сообщил он. — Основная причина несвоевременного ввода в эксплуатацию — продолжающиеся капитальные ремонты медицинских организаций, неподготовленные кабинеты для установки тяжелого оборудования».

Слободяник обратил внимание главврачей на то, что необходимо оптимизировать работу с подрядчиками, чтобы завершить проведение капитальных работ до 1 июля.

«У нас фактически был срок 1 апреля — абсолютно понятно, что до 1 апреля работы завершены не будут, — уточнил он. — Но в подавляющем большинстве медицинских организаций работы должны быть завершены до 1 июля. За исключением Республиканской детской клинической больницы, которая по объективным причинам сможет это сделать, скорее всего, к 1 сентября».

Читайте также: